Лукашенко требует привести в порядок дороги между районными центрами и агрогородками
Президент Беларуси Александр Лукашенко требует привести в порядок дороги между районными центрами и агрогородками. Такую задачу глава государства поставил 21 октября, заслушивая доклад по вопросам развития сети республиканских автомобильных дорог и формирования транспортной инфраструктуры, обеспечивающей часовую доступность к городам-спутникам.
В Беларуси реализуется масштабная государственная программа “Дороги Беларуси”. 2025 год – завершающий, поэтому на следующую пятилетку будет разрабатываться новая программа. В планах, в частности, реконструировать дорогу от Гомеля до Бреста (М-10) и завершить строительство трассы Минск-Полоцк-Витебск.
“И практически все. Крупные дороги мы построили, с областными центрами из Минска мы имеем хорошую связь”, – отметил Александр Лукашенко.
В то же время он подчеркнул, что автомобильные дороги не ограничиваются международными и республиканскими трассами. “Нам надо районные центры связать с агрогородками – наиважнейший вопрос, если мы хотим, чтобы люди на селе жили и не были обижены. Они этого заслуживают. Поэтому в этой большой программе надо предусмотреть строительство дорог от районных центров до всех агрогородков. С агрогородками в течение года мы определимся, где они будут и какие (потому что идет объединение хозяйств и так далее), и будем строить эти дороги”, – сказал Президент.
Более половины дорог уже есть, но их надо модернизировать и привести в порядок, потребовал глава государства.
“300 километров на гравии”, – уточнил вице-премьер Анатолий Сивак.
“Это почти ничего. Поэтому мы построим с твердым покрытием, а остальные дороги восстановим, – заявил Александр Лукашенко. – Конечно, есть крупные поселки, крупные деревни. Они обычно находятся на трассах от районного центра до агрогородков. Там, где нет – предусмотрим также подъездную дорогу с учетом перспектив”.
Президент также обратил внимание, что строительство и ремонт дорог – это немалые деньги. По информации Министерства транспорта и коммуникаций, чтобы провести текущий, то есть ямочный ремонт одного километра дороги, требуется Br350 тыс. А на полную реконструкцию, когда из двух полос делают полноценные четыре, – в среднем Br10 млн.
“Мы тратим деньги, которые платят перевозчики, транспортируя грузы в основном по международным магистралям, основным республиканским дорогам. Мы с них берем деньги и вкладываем в дорожную сеть. В том числе и из бюджета. И если мы не будем основные трассы поддерживать в нормальном состоянии, к нам никто не поедет. Значит, не будет денег вообще на дорожное строительство. Поэтому люди должны понимать, что мы торопимся и прежде всего строим, приводим в порядок и ведем ремонт на этих основных трассах. Каждый год. И будем это делать, потому что они приносят нам деньги”, – пояснил глава государства.
“То есть мы уже алгоритм действий нащупали в строительстве и поддержании в нормальном состоянии дорог. Осталось действовать”, – подчеркнул Александр Лукашенко.