За один час уходит восемь баллонов кислорода
Каждый день в Хотимской центральной районной больнице идет незаметная для многих борьба врачей за жизнь пациентов с COVID-19. Врач-реаниматолог-анестезиолог Вита Шедько спасает жизни людей, находящихся в реанимационном отделении Хотимской ЦРБ. Корреспондент «ШК» лично поинтересовалась у Виты Витальевны, чем отличаются предыдущие волны от этой, сколько людей лежит в реанимации, есть ли среди пациентов привитые от коронавируса и какое количество баллонов кислорода расходуется в больнице?
– Сколько сейчас находится в реанимации пациентов? Как обстоят дела в отделениях, где находятся больные с COVID-19?
– В реанимации есть 4 койки, на протяжении последнего месяца все места были заняты в основном больными коронавирусной инфекцией. Зачастую, как только койка освобождается: человек выписывается, улучшается состояние, пациент переводится в отделение терапии или, к сожалению, умирает, это место занимается другим пациентом. Если есть необходимость в дополнительной госпитализации, нас выручает больница г. Могилёва.
Некоторым пациентам, находящимся в терапевтическом отделении, также необходимо наблюдение врача-реаниматолога, которое мы осуществляем после обхода в реанимационном отделении. Однозначно, на данный момент в больнице лежит больше пациентов с COVID-19, чем во вторую волну, и уж тем более в первую, потому что вирус стал переноситься намного тяжелее. Такого положения как сейчас у нас ранее не было, отделение было заполнено, но это длилось не долго, 2-3 недели, а потом становилось легче, сейчас же количество пациентов не снижается на протяжении месяца. Поэтому люди должны относиться к своему здоровью и окружающим более бережно, соблюдая простые правила безопасности во время распространения COVID-19 и вакцинируясь. Тогда людей в нашем отделении будет меньше.
– Состояние больных в эту волну сильно отличается от предыдущих?
– Однозначно отличается. Болезнь протекает агрессивнее и тяжелее, сроки госпитализации удлиняются. Под наблюдением пациент может пробыть до месяца без динамики. В данный период пациенты поступают в больницу регулярно, и их состояние может ухудшиться намного быстрее, чем в предыдущие волны. Также хочется отметить, что ранее пациенты с COVID-19 в большей мере были пожилого возраста, как правило, с хроническими заболеваниями, а сейчас болезнь заметно помолодела. На данный момент, у нас в реанимации пожилых пациентов нет, в основном наблюдаются люди в возрастной категории 40-60 лет. Поскольку число больных растёт, соответственно, среди них становится больше молодых людей.
– Сколько баллонов кислорода сейчас тратится в час? В каком состоянии пациенту необходим ИВЛ?
– Если ранее кислородные баллоны были только в реанимации, где находятся тяжёлые пациенты, то сейчас кислород используется и в других отделениях. Потоки увеличились в разы, аппараты подачи кислорода работают практически беспрерывно, за один час уходит 8 баллонов кислорода.
Всё зависит от степени дыхательной недостаточности. Как правило, искусственная вентиляция лёгких – это способ лечения, когда уже другие методы не помогают. Есть особая схема поэтапной респираторной поддержки организма. Начинают всё с обычной подачи кислорода, потом увеличивается поток, затем может быть НИВЛ (неинвазивная вентиляция лёгких), в этом случае человек остаётся в сознании и дышит под аппаратом. В случае, если эти способы лечения не помогают, то применяется ИВЛ (искусственная вентиляция легких), когда пациент находится в медикаментозной коме. К сожалению, сложилось мнение, что если больной подключен к аппарату ИВЛ, то всё закончится летальным исходом. Наоборот, это дает врачам дополнительную возможность помочь человеку выздороветь. На данный момент в реанимации нашей больницы почти все пациенты находятся на НИВЛ.
– Среди пациентов реанимации есть вакцинированные против COVID-19?
– В большей степени в реанимационном и терапевтическом отделениях, где я наблюдаю пациентов как реаниматолог, люди не вакцинированы. Никто не исключает, что привитые люди могут болеть, лежать в отделении терапии под наблюдением, но крайне редко такие пациенты попадают в реанимацию. Из всех пациентов, попавших к нам в реанимационное отделение за четвертую волну, есть лишь один привитый человек. Есть разные факторы, которые могли повлиять на такой исход, не исключено, что человек заболел коронавирусом до введения второго компонента вакцины.
– Как людям обезопасить себя в это непростое время?
– Если бы люди видели, как тяжело может протекать эта болезнь, то к сохранению своего здоровья подошли бы более ответственно. Некоторых людей останавливает вопрос побочных эффектов после вакцинации, но они несравнимы с последствиями перенесенной болезни. У любого препарата, который мы принимаем, есть противопоказания и побочные эффекты. Только представьте, сколько инфекций человечество победило благодаря вакцинации. Когда люди начинают отказываться от определенной вакцины, коллективный иммунитет снижается, и забытое заболевание возвращается вновь.
Пока наши жители читают сомнительные статьи, смотрят ролики в Интернете о всемирном заговоре и чипировании, нам, врачам, очень сложно донести правильную информацию о вакцинации. Если есть возможность защитить себя, нужно воспользоваться этим. Необходимо сделать правильный выбор, тем самым обезопасив себя и своих близких.
Юлия Фролова