На базе Забелышинской СШ прошел семинар-практикум
30 октября на базе Забелышинской СШ прошел семинар-практикум для директоров и заместителей директоров по учебной, учебно-воспитательной работе учреждений общего среднего образования района «Организация системной работы с высокомотивированными и одаренными учащимися: проблемы и пути решения».
В рамках семинара-практикума был представлен опыт работы Забелышинской средней школы по созданию современной модели организации работы с учащимися по мотивации и развитию одаренности. Ведь одаренные и талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развивать и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи.
В теоретической части мероприятия директор школы Наталья Романовская отметила, что одна из главных задач педагогов – дать каждому ребенку знания, соответствующие его склонностям, интересам и возможностям, то есть работать индивидуально, что и старается делать педагогический коллектив школы. Кроме того, у учащихся должна быть мотивация к учебе, чтобы достичь хороших результатов. Вариантов, как это сделать, много: это и создание ситуации успеха на уроке, и поощрение словом, и т. д. Важно привлекать как можно больше учащихся к участию в олимпиадах, различных интеллектуальных конкурсах: даже не заняв призового места, каждый из них пополнит и систематизирует свои знания при подготовке, что уже немаловажно. Ученик на уроке не должен бездействовать, поэтому необходим дифференцированный подход к каждому в зависимости от его способностей.
Заместитель директора по УВР Дарья Поправко ознакомила участников с организационно-методическим сопровождением работы с высокомотивированными учащимися в образовательном процессе. Учитель физической культуры и здоровья Александр Степченко поделился схемой построения индивидуального образовательного маршрута по развитию одаренных детей, сделав акцент на том, что самое важное в развитии одаренности – это неустанный труд самого ребенка. Несмотря на то, что в учреждении образования нет ставки педагога-психолога, работа по психолого-педагогическому сопровождению высокомотивированных и одаренных учащихся ведется на системной основе и о том, как данная работа проводится в школе, осветила Ольга Лимарова, педагог, выполняющий функции педагога-психолога.
В практической части мероприятия учителя начальных классов поделились опытом работы по развитию творческого потенциала учащихся начального звена, продемонстрировав внеклассное мероприятие «Золотая осень». Участниками мероприятия были посещены мастер-классы Леонида Мешкова, учителя физики, по решению текстовых заданий, Николая Каткова, учителя истории, по развитию исследовательских способностей учащихся на занятиях кружка «Краеведение», Тамары Свирепо, учителя географии, по использованию краеведческого материала при подготовке учащихся к конференциям, конкурсам и турнирам исследовательского характера. Опытом по развитию художественно-творческих способностей учащихся средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства поделились на мастер-классах Светлана Макаренко, учитель обслуживающего труда, и Светлана Мурашко, учитель изобразительного искусства. Практическое занятие по подготовке учащихся к этапам республиканской олимпиады по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», соревнованиям среди детей и подростков по биатлону «Снежный снайпер» провел А. Н. Степченко, учитель физической культуры и здоровья.
Подводя итог семинара-практикума, Наталья Мешкова, заведующий районным учебно-методическим кабинетом, отметила высокий профессиональный уровень педагогических работников учреждения образования, качество представленных мероприятий и их практическую направленность.
Наталья МЕШКОВА,
заведующий районным учебно-
методическим кабинетом