Первый электрокар Porsche стоит от $185 000
На мероприятиях, которые одновременно прошли в Канаде, Германии и Китае, Porsche представила свой первый электрокар Taycan. По словам генерального директора Porsche Оливера Блюма, эта модель знаменует начало новой электрической эры для компании. Спортивный седан обладает мощью в 761 лошадиную силу и способен разгоняться с места до 100 км/ч за 2,8 секунды.
Porsche Taycan будет выпускаться в двух версиях: Turbo и Turbo S. Обычный Turbo имеет мощность в 680 лошадиных сил и может разгоняться с нуля до «сотни» за 3,2 секунды. Turbo S мощностью 761 л. ш. демонстрирует 100 км/ч уже через 2,8 секунды. Наивысшая скорость обеих модификаций составляет 260 км/ч. Максимальный крутящий момент Turbo S достигает 1050 Нм, а обычного Turbo — 850 Нм.
Спорткар оснащён двумя электромоторами: по одному на каждой оси. Вес переднего составляет всего 76 кг в Turbo S и 71 кг в Turbo, в то время как задний двигатель весит 170 кг. Нетипичной для электрокаров особенностью стало наличие двухскоростной трансмиссии: первая передача используется для максимального ускорения на старте, а вторая обеспечивает эффективную работу двигателя во всех режимах. Автомобиль также получил интегрированную 4D-систему контроля шасси, которая анализирует и синхронизирует работу подвески в режиме реального времени.
Обе версии Porsche Taycan оснащаются аккумулятором ёмкостью 93,4 кВт⋅ч с напряжением 800 В вместо стандартных для электрокаров 400 В. По заверениям производителя, 5 минут подзарядки хватит на 100 километров езды, а на зарядку от 5% до 80% требуется всего 22,5 минуты. Обычный Porsche Taycan Turbo на полном заряде способен проехать до 450 км, а Turbo S может преодолеть до 412 км.
Благодаря размещению аккумулятора на днище автомобиля, инженерам Porsche удалось оснастить Taycan двумя багажниками: 81-литровым спереди и 336-литровым сзади.
Внутри Porsche Taycan выглядит максимально современно. Управление автомобилем осуществляется через несколько сенсорных экранов, основной имеет диагональ 10,9 дюйма. Производитель постарался свести количество физических кнопок и переключателей к минимуму. В навигационной системе электрокара имеется предустановленный планировщик маршрута Charging Planner, который рассчитывает кратчайший и быстрейший путь до нужного места, учитывая заряд аккумулятора и наличие по пути зарядных станций, в том числе и их мощность.
Porsche Taycan поступит в продажу в 2020 году. Цена электрокара начинается от $150 900 за версию Turbo и от $185 000 — за Turbo S. В будущем должны появиться более доступные варианты. Ранее Porsche заявила, что Taycan станет популярнее 911 — самого успешного купе компании. Производитель намерен выпускать до 40 000 электрокаров в год. Для сравнения, Porsche 911 на данный момент продаётся тиражом 35 000 машин в год.