Самый большой в мире электромобиль — самосвал eDumper. Его не нужно заряжать [ВИДЕО]
Уже несколько лет правительство Швейцарии переоснащает предприятия тяжёлой промышленности техникой, работающей на электродвигателях. Абсолютным рекордсменом в габаритах стал электросамосвал eDumper весом 45 тонн. Изюминка гиганта — технология, не требующая целенаправленной подзарядки батарей.
Работает eDumper в карьере около Биля (Швейцария). Его задача заключается в транспортировке 65 тонн породы на фабрику по производству цемента вниз по горе с уклоном в 13%. Удачный ландшафт пришёл на помощь технологии рекуперации — при движении вниз масса 45-тонного самосвала увеличивается практически вдвое.
За счёт внушительной инерции рекуперативная система торможения накапливает заряд в аккумуляторах. Причём мощность такого «зарядного устройства» превосходит запросы самых ёмкостных элементов. В результате eDumper заряжает себя самостоятельно и не требует периодического подключения к сети. Ежедневно самосвал осуществляет 20 спусков и подъёмов.
Инженеры просчитали, что благодаря технологии рекуперации, в ходе которой тепловая энергия преобразуется в электрическую, ежегодно eDumper экономит 50 тонн дизельного топлива. Выхлопная система автомобиля такого класса, в случае использования дизеля, нанесла бы ущерб окружающей среде в эквиваленте углеродного следа размером в 1,3 миллиона килограммов.
Разработкой самосвала занималась компания Kuhn Schweitz AG. Его длина составляет 9 метров, ширина — 4,2 метра, высота — 4,2 и 8,5 метра без поднятого и с поднятым кузовом. Электрогрузовик питается за счёт аккумуляторов на 600 кВт⋅ч и весом 4,5 тонны. Для сравнения, ёмкости этих батарей хватило бы для подпитки шести автомобилей Tesla Model S.